"Умные вечера": актуальные вопросы науки, исследования, парадоксы. Циклы лекций по истории и биологии. Сезон 2017-2018

Когда-то человечество обладало столь незначительным объемом знаний, что все умещалось в два-три года обучения. 
Каждый человек обладал существенной частью тех знаний, что были у человеческой цивилизации. 
Чем дольше существует человечество, тем сложнее охватывать не только весь спектр знаний, но и разные, а порой, даже смежные области. 
Именно поэтому гиганты эпохи Возрождения вызывают столько уважения и интереса. 
Сегодня мы живем в непростое время, когда можно быть хорошим, может быть даже лучшим специалистом в своей области, не имея представления, какие именно вопросы в соседних областях наук являются актуальными. 
Проект «Умные вечера» призван познакомить участников с актуальными вопросами наук, исследованиями, парадоксами, просто с интересными темами, которые обсуждаются в обществе, СМИ и интернет-пространстве. 
Если вам интересно — ждем вас на наших лекциях в 2017-2018 гг. Следите за актуальным расписанием вечеров и циклов, тем более, что первые лекции состоятся уже в конце сентября 2017 года. 

 


Анонсы наших ближайших мероприятий

Александр Валерьевич Горец представляет: курс исторических лекций  

«Авантюрист и скандалист как персонажи мировой истории».

Шотландский философ Томас Карлейль говорил, что история человечества — это история великих людей, но не в том смысле, что они уже родились королями или императорами, а в том, что они породили необычную идею или совершили выдающийся поступок. 
Мысль о том, что историю двигают исключительно великие люди, оказалась довольно ходкой, и ее взяли на вооружение сначала немецкий философ Фридрих Ницше, а потом и сам Адольф Гитлер. Где же проходит грань, которая отличает необычный поступок от эксцентричного? Может ли авантюра стать двигателем исторического процесса? 
В рамках лекций мы поговорим о ни на кого не похожих, выдающихся личностях и попытаемся определить их роль и место в истории.

 

Глеб Владимирович Годун представляет: цикл лекций

«Доступно о сложном. Происхождение развития жизни на Земле».

Не секрет, что образование отстает от науки на 10-15 лет, школьное образование — на 20. Те из вас, кто учились в XXI веке, на самом деле изучали материалы XX века. 
А между тем, основные открытия, которые отчасти прояснили важные моменты в истории нашей планеты и возникновения жизни на ней и перевернули с ног на голову многие теоретические предположения, были открыты либо в конце XX века, либо в первые 15-17 лет нынешнего. 
Таким образом, актуальную информацию о том, каким образом происходило развитие жизни на Земле, школьники и студенты получат примерно через 15 лет. Тех, кому интересно узнать уже сейчас, каким образом сформировались все известные нам формы жизни, в том числе и мы, как появилось то, что мы называем человеческим поведением, я жду на своих лекциях. 
Первые 5 лекций будут посвящены возникновению жизни и развитию жизни до появления млекопитающих, следующие 5 — возникновению и развитию человека, т.е. вопросу антропогенеза. Мы будем изучать не только возникновение человека, но и формирование того самого человеческого поведения, о котором я говорил. 
Мы также коснемся будущего, рассмотрим перспективы человечества с учетом направления и темпов его развития. 
Приглашаю вас на свои лекции. Первая состоится уже 23 сентября. Следите за расписанием, графиком и анонсами.