Скорочтение и фонарик - где связь?

В предыдущей статье об обучении чтению мы упоминали, что на территории СНГ существует два клана (коллекционеры и практики), которые рассказывают про технологии эффективного чтения текстов. Сегодня мы расскажем о том, как создавался наш авторский курс и о том, как научиться читать быстрее без применения особых техник. На данный момент существует множество эффективных методик, которые хочется показать. Однако главная цель нашего курса «Эффективное чтение» — получить положительный результат. Именно поэтому на оси между кланом коллекционеров и кланом практиков, мы ближе к практикам, (но не на том краю, где отрабатывают одну методику 2 месяца). На данный момент у нас есть 7 эффективных методик, которые мы стараемся отрабатывать до состояния навыка. И если человек продолжит заниматься дома, то он научится не просто быстро читать, но и запоминать информацию не возвращаясь к прочитанному. Курс «Эффективное чтение» К созданию нашего курса была привлечена группа людей, которые имели большой опыт не только обучения, но и преподавания скорочтения в разных школах, что очень ценно. Опираясь на различные авторские парадигмы мы сформировали критерий цены и ценности, позволяющий выделить самые работающие методики из известных. Соответственно, в наш курс входят только те методики, которые работают на всех, легки в усвоении и дают быстрый эффект. …

В 80-90-х годах в СССР появилось некоторое количество переводных статей, методичек и даже книг о типах чтения. И это очень важный момент, который обсуждается в рамках курса. Какой бы то ни было текст мы читаем с определенной целью. Следовательно, необходимо научиться подбирать наиболее эффективный тип чтения для каждого конкретного случая. К сожалению, эта ключевая информация была учтена лишь частью сообщества, интересующихся скорочтением, поэтому несколько крупных школ выбрали в качестве модуса так называемое просмотровое чтение. Это хороший способ, он уместен при решении целого ряда задач, но далеко не всегда эффективен. Способы эффективного чтения Большинство людей часто используют просмотровое чтение неосознанно. Например, вам нужно быстро найти какую-то дату в тексте, и вы понимаете, что дат там немного. Следовательно, вы уже не читаете весь текст, а “выхватываете” дату и смотрите ее окружение. Подходит ли этот способ для художественной литературы? Зависит от цели. Если вы читаете произведение, чтобы насладиться экзотическими словесными оборотами автора или, атмосферой, то скорее нет. А если вам нужно найти конкретный эпизод и сделать это быстро – более чем. Обратное чтение – способ, который используют школьники. Зачастую им задают очень много домашних заданий. И когда ребенок садится готовиться к следующему учебному дню, то ему приходится читать 18 параграфов из 6 учебников. Это, конечно же перебор, но существует альтернатива. Если предмет не имеет экзаменационной или смысловой ценности, т.е. ребёнок не собирается, к примеру, работать в этой отрасли, то вполне допустимо обратное чтение. Иными словами, если нужно ответить на вопросы после параграфа, то сначала читаем вопрос, а потом ищем ответ. Когда мы знаем, что ищем, чтение происходит гораздо быстрее даже без методик. Прямое чтение – это тот способ, к которому мы привыкли: берём текст, начинаем читать с первого слова, заканчиваем последним словом. Ему нас учат с детства. А придя в первый класс мы сдаем нормативы по чтению вслух. Ведь очень трудно проверить, как быстро ребенок читает про себя. Именно прямое чтение ускоряемо без методик. И основной механизм для этого – тренировка внимания. Быстрое чтение и внимание Несмотря на то, что существуют разные методики и подходы, с тем, что внимание является центральным процессом не спорит никто. Есть даже аксиома в вопросах быстрого чтения, которая гласит, что значимое улучшение характеристик внимания (сосредоточение внимания, переключение внимания, объём внимания) всегда приводит к увеличению скорости чтения. Даже если мы не берём вообще никаких методик. Более того, если внимание тренированное или, тем более, если оно не тренированное, можно ему помочь. Например, с помощью способа, который называется “шторка”. Все мы привыкли многократно просматривать участки текста, которые уже не несут новой информации. Закрывая прочитанный текст белым листом можно приучить мозг к нехитрой мысли, что вернуться к прочитанному не удастся, поэтому улавливать содержание нужно сразу. Если вы будете делать это регулярно, у вас вырастет скорость чтения в любом случае, независимо от того, насколько развито внимание. Если же вы параллельно будете тренировать внимание, то через некоторое время заметите существенный прогресс. Существует масса способов улучшать внимание. Самый простой из них – уменьшить количество отвлечений. Например, если вы хотите прямо сейчас научиться читать быстрее, то помогите своему вниманию: читайте текст, создав условия, при которых не на что отвлечься. Наглядный пример того, как организм сам выбирает оптимальные стратегии работы с текстом (даже если мы не знаем никаких стратегий эффективного чтения и знать не очень хотим). Помните, как в детстве, мы забирались с интересной книжкой под одеяло с фонариком? Мы читали там не только из-за атмосферы секретности, а ещё и потому что организм интуитивно хочет читать интересное в максимальной изоляции. А если фонарик не очень мощный, то он освещает только тот кусок текста, который мы читаем (и наверх уже тяжело уйти, потому что плохо видно, что там написано). И действительно, книги, прочитанные таким образом мы помним лучше других. Отсюда напрашивается вопрос: можно ли читать с помощью скорочтения даже художественную литературу? Да, можно, если мы осознаем, какой тип чтения нужно ускорить. О том, как это сделать читайте в наших следующих статьях.

курсы скорочтения помогут эффективнее освоить большой объем информации в короткое времякак быстро прочитать много книг и хорошо запомнить прочитанное?