Мини-лекции:

Вопросы по литературе

Мини-лекции по литературе,
с максимальной пользой освещающие самые
актуальные темы отечественного и
мирового писательского опыта.
Вас ждут выдающиеся мастера слова,
философские вопросы,
вдохновляющие произведения.

 

 

 

Весной 2018 года в Advance в рамках проекта "Умные вечера" стартует мини-цикл лекций по литературе. В этом году он будет посвящен не конкретным произведениям, а нескольким общим вопросам, нашедшим свое отражение в произведениях различных авторов.

 

каллиграфиясамообучение для детей

Содержание

Лекция №1. "ЧУЖОЙ ТЕКСТ"

 

- Шекспир - это группа авторов, внебрачный принц английского трона...? Существовал Гомер или нет? Баян - реальность или миф?

- Все эти и подобные вопросы к теме нашей первой лекции, открывающей блок "Литературных игр", никакого отношения не имеют. Что такое миф, мистификация?

- В литературе дело обстоит примерно так: есть текст, и есть писатель, который его не писал, но, по какой-то причине, именно его имя стоит на обложке книги; или так: текст есть, а автора – нет, но чье-то имя в заголовке стоит (или нет – тут как получится).
- Мистификацией вообще как культурным явлением может быть все, что угодно: реклама, пропаганда, знаковая история и событие, личность и проч.

- Мистификация в литературе – это Текст. Чужой текст.
Как понять, который текст «свой», а который – «чужой»? То, что он «чужой» – это хорошо или плохо? Как появляются и зачем нужны такие тексты? Кто виноват, и что делать с огромным наследием «чужих» текстов в литературе?

 

старинные шрифтывинтажное фото печатная машинка

 

Лекция №2. "ТЕКСТ В ТЕКСТЕ"

 

- Что будет, если скрестить человека и рыбу, пересадить собаке человеческий гипофиз и семенники…? В биологии это назвали бы селекцией; в литературе – интертекстом.
- «Литературные матрёшки» – такой несерьезный подзаголовок можно дать серьезной теме нашей лекции: Текст в тексте.
Невероятные приключения текстов, оказавшихся вырванными из своих произведений и вшитыми в пространство других текстов, – в субботу, 31 марта.
- Вопросы к лекции: как, кто, зачем и почему?

 

каллиграфия работа с перомАлександр Пушкин портрет

 

Лекция №3. "ТЕКСТ В ИГРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ"

 

- А текст – ненастоящий! Чем подделки отличаются от оригинальных текстов, и как понять, какой из текстов – настоящий? – Это ещё не самый сложный вопрос.
- Чем друг от друга отличаются подделка, пародия, мистификация, псевдонимия, стилизация, подражание; как миф, ритуал, сон, смерть, идеология и собственно игра вписываются в игровое пространство текста – вот над чем мы поломаем головы в субботу.

Кто ведет?

petrs.jpg

Ани Петрс. 
Преподаватель русского языка, литературы, искусства, эффективных технологий обучения

Образование: 

 Бакалавр филологии (русская филология) (АлтГУ, 2014 г.).

• Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, общего фортепиано, ритмики (АлтГМК, 2015 г.).

• Магистр филологии (русская филология) (АлтГУ, 2016 г.).

• С 2016 г. – аспирантка РГПУ им. А. Герцена (Теория литературы. Текстология).

 

Курсы дополнительного образования:

  • Специалист агент-страховой (АлтПТК 2012 г., поступила после 9 класса, училась параллельно со старшей школой);
     
  • Курсы повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии в контексте ФГОС» (ГБУДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Петродворцового района Санкт-Петербурга, 2017 г.)

 

После 9 класса поступила в АлтГПК (2008 г.), параллельно учась в старших классах СОШ и ДШИ (закончила в 2009 г. две школы (художественную и музыкальную), сдав все выпускные экзамены на отлично), в 2010 году закончила школу и поступила одновременно в АлтГУ (филологический факультет) и АлтГМК (отделение «Теории музыки»), до 2012 обучаясь в трех образовательных учреждениях параллельно (все очно, дневное обучение, бюджет); в 2012 закончила АлтГПК, защитив дипломный проект («Охрана памятников культуры»)  на отлично; в 2014 закончила АлтГУ, защитив дипломную работу на отлично, и, сдав ГОСы на 4 и 5, поступила в магистратуру, параллельно доучиваясь в музыкальном колледже и работая в ДШИ; в 2015 закончила АлтГМК, защитив дипломную работу на отлично, сдав ГОСы на 4 и 5; через год, в 2016 г. защитила на отлично магистерскую диссертацию в АлтГУ и поступила в аспирантуру РГПК им. А. Герцена, параллельно с 2015 г. работая в школе.  

 

Опыт работы в образовании:

2013-2015 – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература, ритмика, Лицей при АлтГМК);

2014-2015 – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература, ДШИ №6 г. Барнаула);

2015-2017  – преподаватель русского языка и литературы, музыки, искусства, ГБОУ СОШ №412  (Санкт-Петербург, г. Петергоф)

Опыт работы в Advance:

С 2016 (преподаватель русского языка, русского языка как иностранного, литературы, искусства, технологий). Ведет курсы для детей ("Учись учиться", "Боевое крещение"), взрослых ("Стань гением"), внутренние курсы (курсы подготовки преподавателей, уроки для проектов «Интеллектуальный спецназ», «Вызов»), занимается методической работой, редактированием материалов и проч. За время работы в компании обучила технологиям больше сотни человек (в группах и индивидуально), как детей, так и взрослых; русскому языку и литературе в сумме около 25 человек, среди которых 2 ребенка сдали ОГЭ по русскому (результаты – выше в 1,5-2 раза за пару месяцев работы), 2 детей прошли ускоренный курс за короткий срок (полугодовой курс литературы за 2,5 месяца) и т.д., многие из учеников занимали призовые места в олимпиадах, конкурсах (районный, городской тур олимпиад по литературе, конкурсах чтецов).


Дополнительно

Является разработчиком курса «Пунктуация русского языка» в Advance, который продолжает расширяться; разработчиком курса «Русский как иностранный»; разрабатываю лекции для цикла «Умных вечеров» по литературе и искусству; пишу диссертацию.

В 2014, 2015 гг.  – победитель в конкурсах образовательных грантов; в  2016 году принимала участие в организации III Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» (эксперт в секции «Лингвистика и Литературоведение юниоры»);  в 2016 и 2017 годах была организатором школьного тура Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика»; В 2016 году принимала участие в Научно-методическом семинаре «Содержание современного филологического образования: государственный и общественный запрос», во Всероссийской методической школе учителей словесности «Живая классика и современность».
 

 

Занятия проходят по адресу Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д. 2

 
CAPTCHA Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.