Алгоритм запоминания определений. Что такое формула определения?

Сначала мы разберем как запоминать любое определение. То есть, алгоритм запоминания определения.

  1. Мы это определение смотрим, выделяем смысловые единицы, если учить ребенка. По началу мы подчеркиваем все смысловые единицы, которые там есть.
  2. Мы выделяем формулу определения.

Что такое формула определения? Большинство определений подчиняется следующей структуре - Х = подмножество Y с такими характеристиками.

Табуретка, это не крутящийся стул без спинки. На самом деле, там целая игра. Детей надо научить следующему, давайте поиграем. То есть, табуретка, всем понятно, что это подмножество класса стулья. Теперь мы должны сделать так, чтобы туда были необходимые и достаточные условия. Должны взять только те характеристики, которые подходят табуретке, и чтобы в эти характеристики не вошел ни один другой объект. Потому что если мы возьмем стул без спинки, то мы смотрим, барный стул - тоже стул без спинки. Это табуретка? Нет, это барный стул. Поэтому я взял не крутящийся стул без спинки. Вроде мы не получили ни одного левого объекта, но и получили, что все табуретки туда входят. Если бы вообще знать, что такое табуретка.

Давайте так, что такое психология. Наука, отлично, подмножество класса науки. Которое что? Которое изучает поведение человека. Давайте подумаем, социология тоже вроде поведением занимается, да? Психо - душа, логия - наука. Душенаука? Если мы говорим не перевод, а именно определение. То есть, это, какая-то область знаний, которая берет только этот и никакой другой объект. Ну, там есть объект науки и прочее.

Ладно, давайте что-нибудь по-проще. Что такое джип? Машина. Какая машина? Не все, грузовик - это не джип. Полноприводная, хорошо. Полноприводная широковато, потому что полноприводной Камаз. Камаз с высокой проходимой характеристикой. Самый большой объем двигателя из мне известных у Белаз, поэтому нет. Смотрите, вы его уточняйте, но не ограничивайте. Давайте так, это легковой автомобиль, высокой проходимости, с полным приводом. Не попадает ничего лишнего? Мне кажется не попадает. Кроссовер - он не высокой проходимости, нет? Ну, во всяком случае мы уже поняли основной смысл, что очень трудно определить объекты.

Вот детишек мы учим вот этому - это теория множеств, пересечения, объединения подмножества. Формулу определения нашли.

Мы формируем карточку, то есть, мы переводим из текста в логику. Мы должны понять определение и делаем это визуально. Вот формулу определения делаем визуально, но ни в коем случае не линейно. Это может быть либо майнд-карта, что реже, либо формула, но выраженная визуально. То есть, нельзя зарисовывать подряд, как в стихотворении, например, слово за словом. Должна быть не линейная структура. Ребенок должен восстанавливать не по набору образов, и не по последовательности, а по логике. Поэтому восстановление его определения, будет отличаться от самого определения.

А вот теперь самое интересное. Он сделал, он прочитывает это определение, то есть, глазками смотрит, и проговаривает, и сравнивает с оригиналом. Потому что на начальном этапе его навык еще не настолько хорош, чтобы точно попасть, чтобы это было 100% правильно. Вот он сравнил, если то, что он говорит, равно тому, что говорится в определении, не противоречит, все хорошо, тогда

Он это запоминает. Запоминать можно разным способом: либо ты перерисовываешь определение, но мы от этого ушли, очень долго, даже на этапе обучения. Если ребенок приходит после курса Развития памяти, он уже в голове может майна-карту представить, запомнить, прочитать легко. Поэтому берем, он пару раз прочитывает, переворачивает карточку, в голове прочитывает, сверяется с карточкой. Если все окей, отлично, она идет в стопочку, и у нас дальше идет этап Сохранения, то есть, доведение этих карточек до высокого  уровня потенциала.

Звучит в теории тяжело. Давайте попробуем эту базу повыделять легко.

Я не буду обратную сторону карточки писать, то есть, первую - Химия, я ее буду просто назвать, а вы пишите.

Химия - на одной стороне, желательно печатными буквами. (перевернул карточку)

Химия - это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Я рисую так: как можно меньше слов, как можно больше картинок. Вопрос в том, это полезно для конспектирования? Ответ: нет. Если нам нужна функция сохранить информацию - это никак не подходит, потому что это называется с потерей данных. Если вы через 3 дня посмотрите на свои определения, большую часть из них, если вы их не закрепили, не вывели в актив, вы не воспроизведете. Через 5 лет тоже самое. Но если вы их перевели до уровня автоматизма, что и требуется, это их хороший контроль, тогда все окей.

Поэтому вы сами кодируете. Цель - сделать максимально визуально, сделать максимально быстро, с минимальным количеством слов и максимально не линейно. Все возможные связи, которые тут будут, ветвления, все сюда взять. В идеале, конечно, еще разными цветами потом раскрасить это дело, но это при повторении можно легко сделать.

Воспроизводим. То есть, формулу определения я увидел сразу же, перерисовал его, проговорил, сверил.

Следующее. В минуту надо делать по 2, по 3 определения, по идее, на хорошей скорости.

Вещество - это то, из чего состоят физические тела. Я даже писать не буду. Это попадает в категорию «ежу понятно». В такую категорию у меня попадает большинство теорем, то есть, если я смотрю, что я и так бы дал такое определение, а вообще по правильному нужно говорить: Химия - что это такое? Сам дал определение, а потом посмотрел правильно оно или нет. Это развивает голову и сразу дает обратную связь. Вещество я бы так сказал - это то, из чего состоят тела.

Определенный вид атомов, называют химическим элементом. Это, как раз, правильно определение. Правда, единственное, что он введено до того, как введено слово атом! Ну, да ладно.

Следующее. Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называются простыми. Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называются сложными. Два определения, которые на самом деле классификация. Что нам говорят тут? Вещества бывают простые и сложные. Основание классификации, основания деления. Это атомы - в простых одного элемента, в сложных - разных. Я вот так рисую.  

Вместо 2-х карточек, мы делаем одну классификацию. Сделали, проговорили, перевернули, воспроизвели в голове.

Следующее. Свойства - это признаки, по которым одни вещества отличаются от других. Зарисовали.  

Единственное, я пишу так, вы должны выработать свою систему, сделав 200-300 определений. Чем хороша эта технология? Вы можете в день прорабатывать хоть 3 учебника и у вас будет 400 карточек с определениями. Это здорово и вы быстро это натренируетесь делать.

запоминание формулчто такое алгоритмправильный алгоритм действийкак запомнить формулы алгоритмов